Общая информация
- Состояния вопросов
- Мини-форумы
- Сортировка писем в почтовых клиентах
- Репутация участников
- Оценки ответов экспертов
- Рейтинги экспертов
- Личные сообщения
Состояния вопросов
Каждый вопрос находится в определённом состоянии, каждое из которых определяет набор возможностей, доступных участникам в отношении данного вопроса:
Открыт — основное состояние: вопрос ещё не решён и на него ожидаются ответы. Это состояние автоматически присваивается каждому заданному вопросу и сохраняется до тех пор, пока состояние не будет изменено на какое-либо другое. Именно открытые вопросы отображаются на странице Открытые вопросы.
Решён — устанавливается в случае, если автор вопроса получил ответ на свой вопрос. Состояние может быть установлено автором вопроса или модератором (если наличие ответа на поставленный вопрос очевидно). На вопросы с состоянием «решён» останавливается приём ответов, но обсуждение можно продолжить в мини-форуме.
Закрыт — полная остановка обсуждения вопроса: останавливается приём ответов, закрывается мини-форум. По сути, вопрос становится архивным: он доступен для просмотра на сайте, но развитие темы завершено.
Удалён — вопрос удалён модераторами по какой-либо причине (нарушение правил портала, дублированный вопрос и т.п.) Вопрос, ответы на него и сообщения мини-форума недоступны для просмотра.
Мини-форумы
Мини-форумы — это независимые форумы, привязываемые к каждому вопросу. Как только отправлен новый вопрос, соответствующий мини-форум автоматически создаётся. Мини-форум располагается на странице вопроса после всех ответов, поступивших на данный вопрос. Мини-форум доступен всем участникам: и автору вопроса, и экспертам (независимо от того, отправлен ли экспертом ответ на данный вопрос) и даже тем участникам, которые не являются экспертами — все эти участники могут оставлять сообщения в мини-форумах. Для каких целей используются мини-форумы:
- эксперты могут уточнить у автора вопроса что-либо касаемо самого вопроса;
- автор вопроса может сообщить дополнительную информацию;
- участники могут вести обсуждение затронутой в вопросе проблемы, а также обсудить ответы, данные экспертами;
- автор вопроса может сообщить об успешном решении проблемы и таким образом завершить обсуждение.
Сортировка писем в почтовых клиентах
Большинство почтовых клиентов позволяют автоматически сортировать приходящие письма с помощью специальных фильтров. Один из самых простых фильтров — по теме сообщения, который Вы можете использовать (темы писем строятся по общему шаблону, который практически никогда не меняется). Однако есть способ лучше — сортировка по заголовкам писем. Заголовки невидимы, они не отображаются в тексте сообщения. Для сортировки писем, отправляемых с сайта, создайте фильтры на основе заголовка X-DelphiIntRu по следующим значениям:
Заголовок в письме (полностью) | Типы писем | Участники, получающие письма |
---|---|---|
X-DelphiIntRu: question | Вопрос от участника | Эксперты |
X-DelphiIntRu: question_notice | Уведомление об отправке вопроса; Информация о вопросе по истечении срока его действия |
Авторы вопросов |
X-DelphiIntRu: question_note | Примечание к вопросу | Эксперты |
X-DelphiIntRu: answer | Ответ на заданный вопрос | Авторы вопросов |
X-DelphiIntRu: answer_mark | Оценка ответа | Эксперты |
X-DelphiIntRu: mini_forums | Уведомления о новых сообщениях на мини-форумах | Все участники |
X-DelphiIntRu: news | Новости сайта | Все участники |
X-DelphiIntRu: mail | Уведомления о новых личных сообщениях; Подтверждения прочтения отправленных личных сообщений |
Все участники |
X-DelphiIntRu: reputation | Изменение репутации участника | Все участники |
Пошаговое руководство по настройке сортировки писем в The Bat! »
Репутация участников
Репутация участника — это числовой показатель, выражающий отношение к участнику других участников. Репутация не изменяется системой — её непосредственно изменяют сами участники. Любой пользователь имеет возможность повысить или понизить репутацию другого участника путём отправки своего отзыва на одно из сообщений этого пользователя (к сообщениям относятся вопросы, ответы и сообщения на мини-форумах вопросов), либо по собственной причине. Отзыв включает оценку — положительную (+) или отрицательную (-), величину изменения репутации (1, 2 или 3) и комментарий участника, оставляющего отзыв. Таким образом, репутацию можно изменить на: -3, -2, -1, +1, +2, +3. В комментарии участнику предлагается обосновать, почему он вынес именно такое решение. Сумма всех выставленных оценок в отзывах и составляют общую репутацию участника. В зависимости от соотношения этих голосов репутация может быть положительной, отрицательной, либо нулевой. Участник, о сообщениях которого нет отзывов, не имеет никакой репутации, что условно может быть приравнено к нулевой репутации. Текущая репутация отображается на личной странице участника. Там же имеется ссылка, по которой можно подробно просмотреть все отзывы, отправленные этому участнику.
Чтобы изменить репутацию, следует щёлкнуть по значку , либо
рядом с сообщением участника. Для выполнения этого действия необходимо выполнить вход на сайт под своей учётной записью. Участник, чья репутация изменилась, получает уведомительное письмо.
Администраторы производят контроль за оставляемыми отзывами и могут аннулировать любые из них. Отзывы не должны быть бессмысленными и должны содержать внятное объяснение того, за что именно участник оставил свой отзыв.
Изменение репутации ограничено. Так, один участник не имеет права отправить большое количество отзывов только одному из пользователей. Чтобы иметь возможность изменить репутацию участнику снова и снова, нужно давать отзывы и другим пользователям. Величина, на которую пользователь может изменить репутацию другим участникам, зависит от разных факторов, в том числе и от того, какие отзывы давали другие участники о нём. Чем активнее человек оставляет отзывы, тем больший простор для действий открывает ему система.
Репутация призвана повышать или понижать доверие одних пользователей к другим и служит для выражения отношений между участниками.
В отношении репутации существуют следующие правила. Отзыв является нарушением, если:
- он отправлен как ответ на другой отзыв (например, если один участник оставил отзыв "-1" другому, а тот, в свою очередь, решил тоже поставить "-1" в ответ);
- отзыв не соответствует или не относится к тому сообщению, для которого он оставлен;
- комментарий к отзыву не содержит никакой информации или эта информация противоречит основным правилам портала.
Оценки ответов экспертов
Автор вопроса имеет возможность оценить каждый из ответов, отправленных на заданный им вопрос. Оценка может быть положительная или отрицательная. Положительная оценка — это балл от 1 до 5 (1, 2, 3, 4, 5). Заработанная положительная оценка увеличивает рейтинг эксперта на соответствующее число баллов. Отрицательная оценка не делится на баллы — она одна-единственная: -1. Эта оценка является оценкой "против" ответа. Выставлять её следует за ответы, которые даны не по теме заданного вопроса, за полностью неверные или некорректные ответы. Отрицательная оценка уменьшает рейтинг эксперта на 1 балл. Таким образом, повысить рейтинг, давая большое количество некачественных или неверных ответов, эксперту не удастся.
Критерии, по которым должна выставляться оценка: количество полезной информации в ответе, насколько предоставленная информация является ответом на поставленный вопрос, грамотность речи, понятность изложения, оформление ответа, уважение эксперта к автору вопроса. К каждой из оценок автор вопроса имеет возможность оставить свой комментарий, где указать, помог ли данный ответ, является ли ответ верным, полезную ли информацию несёт ответ и т.п.
Выставленную оценку и комментарий автора вопроса эксперт получает отдельным сообщением. Продолжение разрешения вопроса и обсуждение конкретного ответа может быть продолжено участниками в мини-форуме.
В личной информации эксперта дополнительно отображается средний балл, полученный за ответы, данные за последние 2 месяца.
Рейтинги экспертов
Рейтингом эксперта является сумма оценок, полученных экспертом за ответы в течение последних двух месяцев. Таким образом, ежедневно рейтинг эксперта может меняться — новые полученные оценки прибавляются к рейтингу, а оценки, выставленные более двух месяцев назад, из рейтинга вычитаются. Такой подход позволяет объективно оценить активность экспертов в последнее время. Тройка экспертов, имеющая наибольший рейтинг, отображается на страницах портала в блоке "Лучшие эксперты". Рейтинг эксперта никаким образом не зависит от его текущего статуса, т.е. эксперт с более низким статусом может в таблице рейтингов находиться выше эксперта с более высоким статусом. На странице рейтингов рядом с именем эксперта отображается цифра, означающая положение в таблице рейтингов (для тройки лидирующих экспертов цифра римская, для остальных экспертов — арабская). Эксперты, имеющие равное количество баллов, находятся на одном месте в таблице, независимо от их статусов.
Личные сообщения
Системой личных сообщений (далее — почтой) может воспользоваться любой зарегистрированный пользователь. С помощью почты участники могут совершать приватное общение, т.е. обмениваться сообщениями друг с другом, "невидимо" от всех остальных пользователей.
Все сообщения хранятся в трёх папках: Входящие,
Отправленные и
Корзина. В папке "Входящие" отображаются сообщения, полученные от других участников, в папке "Отправленные" — собственные сообщения, отправленные другим пользователям, а в папке "Корзина" — удалённые сообщения.
Срок хранения сообщений
Срок хранения каждого сообщения составляет 12 месяцев. Это относится к сообщениям, расположенным в папках "Входящие" и "Отправленные", и означает, что по истечении данного срока с момента отправки сообщения, сообщение будет автоматически удалено (перемещено в "Корзину"). В "Корзине" сообщения хранятся в течение 30 дней, после чего удаляются навсегда. Таким образом, если не удалять сообщение собственноручно, то оно пробудет в почтовом ящике 13 месяцев.
Операции с сообщениями
Сообщения, находящиеся в папках "Входящие" и "Отправленные", можно в любое время удалить, т.е. переместить в "Корзину". Сделать это можно, открыв папку, проставив флажки напротив сообщений для удаления и нажав соответствующую кнопку. Сообщения, находящиеся в "Корзине", можно удалить навсегда, не дожидаясь, пока они будут удалены автоматически. Кроме этого, сообщения можно восстановить, т.е. переместить обратно в соответствующие папки "Входящие" и "Отправленные". Операции с сообщениями в "Корзине" делаются аналогично — проставлением флажков и нажатием кнопки.
Восстановить можно только те сообщения, которые лежат в почтовом ящике в течение времени, не превышающего установленный срок. Т.е. по истечении 12 месяцев сообщение автоматически переносится в "Корзину" и уже не может быть восстановлено. Сообщения, которые не подлежат восстановлению и будут удалены автоматически через некоторое время, дополнительно выделяются в "Корзине" — дата и время отправки сообщения окрашиваются в красный цвет.
Приоритет сообщения
При отправке есть возможность указать приоритет сообщения — низкий, обычный, высокий. Данная функция имеет то же самое назначение, что и в e-mail — приоритет сообщения визуально выделяет сообщение из списка. Так, установив приоритет "высокий", появляется шанс того, что получатель откроет данное сообщение раньше остальных.
Подтверждение прочтения
Данная функция аналогична соответствующей функции в e-mail. Когда получатель откроет отправленное Вами сообщение, Вы получите уведомление об этом. В случае, если участник удалит сообщение, не открывая его, данное уведомление выслано не будет.
Цитирование
Цитирование сообщений осуществляется символом ">", поставленным в начале строки (точно также, как в e-mail). Никаких дополнительных изменений производить не нужно. При нажатии "Ответить на сообщение" исходное сообщение автоматически цитируется полностью.
Объём почтового ящика
Объём почтового ящика каждого участника условно ограничен и составляет 1 Мб. Состояние (т.е. занятый объём) отображается на странице любой из папок под списком всех сообщений. При вычислении объёма учитываются сообщения из всех трёх папок ("Входящие", "Отправленные", "Корзина"). Сообщение перестаёт учитываться только при его окончательном удалении (т.е. при удалении из "Корзины"). Ограничение объёма является не совсем строгим — даже в случае переполнения Вы сможете получать сообщения от других участников, однако отправлять сообщения будет запрещено — потребуется удалить какие-то сообщения, чтобы освободить дополнительный объём.